Дошкольный возраст - период интенсивного формирования всех
органов и систем организма. Именно в дошкольном детстве формируются те
двигательные качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой его
нормального физического и психического развития. Любые недостатки в развитии
двигательной сферы создают трудности в обучении, в освоении
образовательной программы детского сада.
Что
такое сенсорные системы? Как они
работают? Как развитие сенсорных систем влияет на поведение ребенка, на
готовность его к школе.
Сенсорные системы
– это все системы ребенка: вестибулярная, соматосенсорная, проприоцептивная,
тактильная, слуховая, зрительная, чувство гравитации. А что такое сенсорная
интеграция? Это взаимодействие всех органов чувств, которое подразумевает упорядочивание
ощущений и раздражителей таким образом, чтобы человек мог адекватно реагировать
на определенные стимулы и действовать в соответствии с ситуацией.
Нарушение процесса обработки
сенсорной информации - это отсутствие способности ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ,
получаемой через ощущения, для благополучного функционирования в повседневной
жизни. Это нарушение образуется в центральной нервной системе, "во
главе" которой стоит МОЗГ. Связь "МОЗГ - ПОВЕДЕНИЕ" -
очень сильная При беспорядочной обработке мозг не способен выполнять свою самую
важную работу по организации сенсорных посланий. Ребенок не в состоянии отвечать
на сенсорную информацию адекватным поведением. Поэтому ребенок с трудом
обучается.
У ребенка с нарушением процесса
обработки сенсорной информации мозг дезорганизован, то многие стороны его поведения
тоже дезорганизованы.
Для
разбалансированного ребенка выполнение обыденных задач и реакция на ежедневные
события могут быть непосильны и испытанием
Ребенок не способен действовать
нормально не потому, что он не хочет, а потому, что он не может.
Сенсорная интеграция
– это фундамент, без которого невозможно нормальное функционирование высших
психических функций, без которого невозможно чтение, письмо и адекватное
поведение.
Разбалансированный
ребенок нуждается в индивидуализированной диете тактильного, вестибулярного и
проприоцептивного питания более чем кто-либо другой, но ребенок не знает, как
это получить.
Сенсорная
диета включает комбинацию возбуждающих организующих и успокаивающих
мероприятий.
Для
детей с пониженной чувствительностью, нужны возбуждающие мероприятия, для детей
со сверхчувствительностью и сверхстимулированным нужны успокаивающие
мероприятия. Сенсорные диеты.- двигательное питание. Это убрать «поведенческий
мусор» у ребенка и накормить нужными движениями.
На
занятиях физической культурой мы можем предложить и вестибулярные ощущения, и проприоцептивные
ощущения, и тактильные ощущения.
Важно:
•
не перекормить ребенка
•
не оставить голодным
Правильные
движения дадут положительное влияние на ЦНС и развитие ребенка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий