«Использование
средств
театрализованной
деятельности
в
физическом развитии детей дошкольного возраста
В
дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность один из
самых доступных видов искусства для детей, который дает возможность ребенку
удовлетворить его любые желания и интересы, знакомиться с окружающим миром во
всем его многообразии, активизирует словарь. Театрализованная деятельность —
является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных
открытий ребенка.
Известно,
что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с
детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами
и научить наших детей.
Одним
из способов повышения у детей интереса к физической культуре и спорту, потребности
в естественной двигательной активности является использование на занятиях по
физическому воспитанию игротреннинга в форме двигательной сказки. Так как театр
– это игровая по форме, новая система физического оздоровления, коррекции,
профилактики и творческого самовыражения. Сказка как образовательное средство
позволяет, в первую очередь развивать воображение детей, обогащать их речевое
развитие, а также положительно влиять на те, особенности физического развития
детей, которые затрудняют создание ярких, оригинальных, целостных образов.
Двигательную сказку можно рассмотреть как систему физических упражнений,
объединенных одной сюжетной линией и направленных на совершенствование
двигательных умений и навыков. Данная форма работы подходит для работы с детьми
любого возраста, так как включает себя два взаимосвязанных элемента: игру и
сказку. Двигательные сказки осуществляются по мотивам литературных
произведений. Их проведение требует ясного представления образа литературного
героя и сюжета произведения, умения передавать характер, действия и поступки
при помощи соответствующих поз, жестов и движений. Готовые двигательные сказки,
эстафеты, подвижные игры со сказочным сюжетом могут использоваться при любой
форме организации физкультурно - оздоровительной работы с детьми, как в
процессе всего занятия, так и в отдельных его частях:
•В водной
части физкультурного занятия или спортивного развлечения. В ходе досугов и развлечений, как правило, дети становятся
участниками какого-то спектакля, им приходится перевоплощаться в различные
образы, чтобы выполнить задания, победить зло...
•Общеразвивающие упражнения с и без оборудования.
Имитационные движения. Дети с
удовольствием превращаются в кошечек, собачек, птичек, медвежат и т.д.,
имитируют движения разных животных и показывают их пластику.
•Подвижные игры А как же обойтись без
театрализованной деятельности в подвижных играх? Здесь дети исполняют свои роли,
которые оговорены правилами игры. («Кот и мыши», «Лохматый пес», «Воробышки
и автомобиль» и т.д.),
играх-имитациях, спортивных эстафетах;
•В
заключительной части физкультурного занятия или спортивного развлечения
(элементы стрейчинга, релаксации);
•В
коррекционной работе по профилактике заболеваний опорно двигательного аппарата,
органов дыхания, нарушения речи;
•В
свободной и совместной деятельности детей в группе
•В
качестве «бодрящей» гимнастики в утренние часы.
•Логоритмика -это система физических упражнений, которая
призвана ускорить
становление двигательных и речевых функций. Речь, музыка и движение – вот три
компонента, помогающих речевому развитию. Базовыми средствами работы служат
разнообразные музыкальные игры с речевым сопровождением: хороводы,
песенки, стихи. Ритмичные четкие упражнения для ног, рук, туловища и головы
развивают общую моторику, подготавливают совершенствование движений
артикуляционного аппарата: губ, языка, челюстей и т. д., а также стимулируют
развитие мозга, и, соответственно, развитие речи.
То
есть, любые ритмические движения и звуки активизируют определенные мозговые
центры, что стимулирует мыслительный процесс и возникновение осознанной речи.
Во время
непосредственно образовательной деятельности педагог включает театрализованную
игру как игровой прием и форму обучения детей. В образовательную деятельность
вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и
навыки. Игровая форма проведения образовательной деятельности способствует
раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре.
Таким
образом можно сделать вывод, что театрализованная деятельность является
неотъемлемой частью физического развития детей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий